Киберспорт активно развивается. С каждым годом турниры по основным дисциплинам собирают все больше зрителей, появляются молодые игроки, которые в кратчайшие сроки становятся настоящими звездами. Некоторые страны идут еще дальше и закрепляют за киберспортивными дисциплинами статус официального вида спорта, приравнивают киберспортсменов к спортсменам обычным в плане выдачи виз и упрощенного контроля. Но несмотря на все это в индустрии остается и целый ряд неразрешенных проблем. Так, многие игроки не получают денежное вознаграждение от организаторов турниров. И это не говоря уже об отсутствии четко выстроенной системы отношений между всеми участниками турнира: игроками, организаторами, спонсорами. Рынок давно нуждается в комплексном решении, которое сделало бы систему более прозрачной и позволило игрокам получать инвестиции на свое профессиональное развитие, а инвесторам — зарабатывать на достижениях начинающих и уже состоявшихся киберспортсменов. Многофункциональная платформа Game Stars — новый амбициозный проект, который ставит перед собой как раз такие задачи. Мы поговорили с СЕО Сергеем Севидовым о том, какие же революционные решения он и его команда готовы предложить киберспортивному рынку.

СЕО Game Stars Сергей Севидов

— Сергей, как появилась идея создания платформы Game Stars?

— Киберспортивные соревнования — это в первую очередь шоу, со своими организаторами, спонсорами, зрителями. Как и любое шоу киберспортивные мероприятия при должном уровне организации чаще всего окупаются, причем достаточно хорошо. С другой стороны, если организаторы просчитались и вылезли за пределы бюджета, то это, в итоге, бьет по всей индустрии. И сейчас я объясню, почему.

Сейчас в киберспорте есть реальная проблема с организацией и выплатой призовых. Речь идет не о зарплатах, именно о призовых, то есть деньгах, которые должны лежать под замком в сейфе и ждать победителя. За последние несколько лет сферу постоянно сотрясали громкие скандалы, когда игроки месяцами, а иногда годами ждали положенных выплат. Банальный пример: в апреле профильные СМИ писали, что состав Vega Squadron по Dota 2 до сих пор не получили свои $75 тысяч за победу на турнире China Top 2017 Shenzhen, а он состоялся еще в ноябре 2017. Полгода! Представляете? За последние несколько лет в такой ситуации побывали многие коллективы. В 2016 году WePlay не выплатили призовые победителям своего KPI Cup. Сюда же можно записать Nvidia Cup ESL, организацию GameShow и Binary Dragons, а еще многих других. О каком развитии киберспорта, я имею ввиду любительский, семи-про и про-уровень, может идти речь, если даже команды из высшей лиги не всегда получают свои выигрыши? А для многих игроков это основная мотивация, зарплаты даже в Tier-1 командах не всегда велики. И подобные вещи происходят годами: сейчас чуть реже, а на заре многомесячные задержки выплат или их отсутствие было нормой, и чем меньше турнир и безымяннее команды, тем чаще их обманывают организаторы.

В основу идеи нашей площадки легли две вещи: мы хотим, чтобы все было честно и чтобы у малых коллективов и начинающих киберспортсменов был шанс заявить о себе и зарабатывать на жизнь с самого начала карьеры. То есть нужно, чтобы спонсоры получали свою рекламу, организаторы — зарплату за работу, а игроки — свои деньги за призовые места, даже если это локальный турнир на три тысячи рублей.

Блокчейн — это незыблемость и однозначность, которой сейчас не хватает индустрии киберспорта

— Почему для своей платформы вы выбрали именно блокчейн технологию?

— Очевидно, все дело в том, что блокчейн незыблем а смарт-контракт невозможно обмануть. Многие начинающие киберспортсмены имеют лишь устные договоренности, а не контракты. В итоге они могут стать жертвой как организаторов, так и собственного менеджмента, который принял решение, что пару месяцев на пляжах Таиланда для себя — это лучше, чем призовые для игроков. То есть это никаких обязательств со стороны владельцев команд, а часто и практически невыполнимые условия перехода в другую команду. А технология блокчейн позволяет сделать все операции более прозрачными и логичными: на платформе можно расплачиваться токенами и заключать смарт-контракты, надежность которых уже давно доказана.

— Если я, к примеру, только делаю свои первые шаги в киберспорте, что конкретно вы мне можете предложить?

— Как я уже упоминал ранее, самой большой проблемой для киберспортсмена является отсутствие гарантий соблюдения правил турнира и получение призовых. На платформе это решается посредством применения смарт-контрактов. Вторая проблема современного игрока — это материальная составляющая. Сейчас из всей массы киберспортсменов постоянный доход за счет игр имеет ничтожно малое количество игроков. Остальным приходится совмещать киберспорт с работой, сидеть на шее у родителей или искать спонсора, который в них поверит. Наш же специально разработанный функционал «Cyberathlete ICO» упрощает поиск денег на развитие собственной карьеры, а все детали фиксируются в смарт-контракте. Вся система схожа с Patreon, однако этот ресурс больше ориентирован на контент-мейкеров, да и не дает никаких гарантий, что деньги будут потрачены в правильное русло.

Кроме этого важно понимать, что киберспорт — это не только спортсмены. Помимо игроков существуют еще менеджеры, спонсоры, рекламодатели. Как правило, между ними нет четко выстроенной структуры взаимодействия. На платформе Game Stars структура коммуникации между всеми участниками киберспортивных турниров проста и понятна. Существует представление о том, что организовать собственный турнир — практически невыполнимая задача. Отчасти это так: организация даже локального турнира требует значительных вложений, а также серьезных трудозатрат. Решение — платформа Game Stars, предлагающая полностью разработанные сценарии проведения киберспортивных мероприятий.

— На официальном сайте Game Stars всем желающим предлагается стать монополистом своих GST токенов, функционирующих на платформе. Это еще одна фишка вашего проекта?

— О токенизации стоит рассказать более детально. Всего на площадке будет функционировать два типа токенов: GST — токен платформы и персональный токен конкретного киберспортсмена, эмиссия которых будет производиться в рамках внутренних мини-ICO (CICO).

Общая эмиссия же основных GST-токенов составляет 500 млн штук. Все они целиком поступают в продажу, а нераспроданная часть будет сожжена. При этом токен GST плотно встроен в работу площадки в качестве платежного средства. Согласно нашему Whitepaper он будет использоваться в следующих целях:

  1. Создание смарт-контрактов киберспортсменов.
  2. Покупка персональных токенов киберспортсменов в рамках CICO.
  3. Формирование призового фонда.
  4. Взносы на участие в турнирах.
  5. Выплата гонораров киберспортсменам, которые они заработают на площадке.

Если внимательно посмотреть на этот список, то можно увидеть, что дефицит токенов создает 4 из 5 направлений их применения. На бирже токены будут появляться только за счет самих игроков, которые решат перевести часть из заработанного в криптовалюты или фиат. Таким образом число свободных токенов будет постоянно сокращаться а цена на бирже — расти.

Токены, выпущенные в рамках CICO будут эмитироваться ограниченным тиражом, по 100 штук на игрока. Их цель — поддержать киберспортсмена финансово, а после — приносить доход с выигрышей своим держателям.

Четкого определения успеха не существует, нужно постоянно работать на результат

— Испытания делают нас сильнее. С какими сложностями сталкивается ваш проект?

Как таковых проблем у нас, к счастью, пока нет. Главная задача для нас сейчас — рассказать и привлечь внимание как можно большего числа людей к платформе и тем решениям, которые она предлагает.

— Но в криптомире еженедельно появляются сотни новых проектов, каждый из которых активно себя продвигает и заявляет о своей уникальности…

— Хороший проект не боится конкуренции. Мы уверены в том, что те, кто действительно разбирается в киберспорте и не понаслышке знает о тех трудностях, которые возникают внутри этой сложноорганизованной системы, сам придет к нам и оценит все те возможности, которые мы предлагаем. Планы на будущее у нас грандиозные, но мы обо всем пока рассказать не можем. Game Stars набирает высоту: уже на начальном этапе развития проекта мы заключили партнерство с крупными биржами, регулярно участвуем в тематических конференциях, знакомим крупных игроков  криптомира с нашей платформой. Очень важно и то, что весь коллектив разработки Game Stars — это не случайные люди, которые собрались чтобы «быстро провести ICO и заработать потом на курсе токенов», а полноценная, специально набранная команда, все члены которой работают над проектом фуллтайм. Как вы помните, своих токенов у нас не будет — все распродается в рамках ICO — так что планы на развитие и поддержку проекта у нас четкие и далекоидущие.

— Известно, что рынок ICO сейчас претерпевает кризис: после наплыва скам-проектов, люди с большой осторожностью относятся к новым проектам. Не страшно было запускать токенсейл в такой непростой период?

— Запускать любой стартап всегда рискованно и страшно. Я участвовал во многих проектах и поэтому прекрасно знаю, какие эмоции испытываешь, когда выпускаешь свое «детище» в мир конкуренции и порой недобросовестной борьбы за выживание. Новые проекты заряжают меня, дают возможность двигаться вперед и получать удовольствие от результатов и достижений. Что касается рынка ICO, мы, естественно видим и знаем, как сейчас инвесторы относятся к новым проектам. Как говорил Уинстон Черчилль, любой кризис — это новые возможности. Быстро закрывшийся pre-sale дал нам понять, что людям интересен наш проект и они верят в него так же, как и мы сами. В самом разгаре токенсейл, промежуточные итоги которого приносят положительные результаты. Я и моя команда уверены в том, что если проект действительно стоящий, инвесторы это непременно заметят.

— Как вы ловко применили цитату Черчилля. А есть ли у вас жизненное кредо, которым вы руководствуетесь и в личной жизни, и в профессиональной сфере?

— Да. Такое кредо у меня есть. Его разделяю и я сам, и все те, с кем я работаю над проектом. Это цитата известного американского писателя, предпринимателя и тренера Энтони Роббинса: «Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь». На мой взгляд, не существует какого-то четкого определения успеха. Еще крайне важна честность в ведении дел. Сейчас в киберспортивной индустрии существует дефицит этой самой честности, игроки из года в год сталкиваются с обманом со стороны организаторов, многие безнадежно пытаются пробиться вверх. Я считаю, что наша площадка значительно упростит это самое «поступательное движение» для тех, кому не посчастливилось познакомиться с кем-нибудь из профессиональных игроков или найти мецената самостоятельно. Ведь в индустрии уже давно назрела ситуация, что талантливых, но никому неизвестных игроков жизнь ставит консультантом в магазине электротоваров, когда его место и призвание — сидеть на большой сцене, на крупном LAN-турнире, и наслаждаться овациями целого стадиона зрителей.