Иранское правительство проводит исследования экономических и инфраструктурных аспектов подготовки к использованию биткоина в своей стране. По словам министра информационных технологий, «принимаются меры» по скорейшему созданию инфраструктуры для цифровой валюты.
Об этом сообщил заместитель министра информационных и коммуникационных технологий Ирана Амир Хосейн Даваи в интервью газете Shargh на прошлой неделе:
Он сказал, что криптовалюта имеет два аспекта, экономический и инфраструктурный, добавив, что принятие ее в Иране в конечном итоге будет отвечать общим интересам страны.
Иранский центральный банк считает торговлю биткоином «нелегальной», что препятствует местному бизнесу использовать цифровую валюту. До сих пор не было принято никакого закона, конкретно запрещающего использование биткоина в качестве способа оплаты. Между тем иранское правительство работает над предлагаемыми правилами в отношении цифровых валют.
Жители Ирана полагаются на Localbitcoins, а также австралийский пиринговый рынок Coinava, который соединяет покупателей и продавцов в Иране для прямой покупки или продажи биткоинов. Кроме того, на Facebook активно работает группа Bitcoin Iran, насчитывающая на настоящий момент более 29 000 членов.
В то время как многие компании в Иране использовали биткоин, до настоящего времени они не афишировали это, опасаясь налогового законодательства, связанного с ним, и воздержались от раскрытия своих личных данных, пояснило издание местного агентства YJC.
Издание задало иранскому экономисту Мортезе Имани-Раду несколько вопросов относительно влияния биткоина на экономику страны.
Он также считает, что рыночная капитализация биткоина слишком мала, чтобы облегчить покупку и продажу международных нефтяных контрактов.
Экономист отмечает, что многие веб-сайты, содержащие информацию о биткоине, блокируются брандмауэром страны.
Тем не менее, он отметил, что множество международных биткоин-дилеров обеспечивают обслуживание иранцев через торговлю на рынке Форекс, хотя «выход на рынок торговли Форекс не так прост» в Иране, будучи весьма «ограниченным».
Далее Имани-Раду утверждает: